Отзыв на "Трибьют. Весна" группе Хроноп Сергей Минаев в одном из недавних номеров Esquire посетовал, что соцсети обнажили обожествляемых прежде, отрисованных профильной прессой и ТВ лишь широкими яркими мазками кумиров, превратив их в обычных людей, выставив напоказ все недостатки, ограниченность мышления и множество внутренних тараканов. Мне кажется, все это в большей мере справедливо относительно личностей дутых, построивших и поддерживающих свою известность в первую очередь на внутренней или внешней харизме, а не на таланте и глубине творческих плодов. Лидер «Хронопа» Вадим Демидов, человек обаяния неброского, но оттого не менее заметного внимательному зрителю, по счастью безусловно относится ко второй группе артистов. К тому же, морально обнажаться он начал, когда это еще не стало мейнстримом. Уже без малого 10 лет назад выпущен первый том ретроспективных полуавтобиографических романов, а вышедшие чуть позднее два сборника стихов, два злободневных романа и регулярные посты в соцсетях весьма точно очертили читателю/слушателю интересующемуся современного Демидова, такого простого в быту и настолько сложного в творчестве. Изучив музыкальную историю группы, становится понятно, что синтез простоты и сложности органично существует в творчестве на протяжении всей 35-летней истории «Хронопа». Это отнюдь не случайность, а закономерный результат упорного труда, и без очередного признания многогранности и таланта участников здесь не обойтись. Иначе просто не объяснить, как шестерым энтузиастам из закрытого города без денег и возможностей, начавшим свою деятельность с аккомпанирования на всем, что попадет под руку, удалось уже спустя несколько лет сочинить и записать пластинки уровня «Здесь и сейчас» и «Легче воды», заполнив промежуток до первых студийных записей еще парой весьма емких альбомов, чудом сохранившихся до наших дней во вполне понятном качестве. Думается, не в последнюю очередь благодаря именно собственной душевной простоте и гармонической сложности своих творений Вадим Демидов пользуется заслуженным уважением у коллег по цеху. На призыв создать свои каверы откликнулось около четырех десятков музыкантов и коллективов, а большая часть из них даже успела выбрать песни, сочинить аранжировки и записать свои треки до карантина, буквально за пару-тройку месяцев, что, как мне кажется, является ничем иным, как искренним восхищением творчеством, признанием заслуг и респектом музыкальным однополчанам. Первый за все существование группы «Трибьют. Весна» будто бы создан для того, чтобы, где-то осветив и подчеркнув скрытый мелодизм композиций «Хронопа», где-то слегка осовременив саунд, облегчить первое знакомство и привлечь внимание новой, максимально широкой аудитории к творчеству коллектива. Слушается сборник за редкими исключениями очень ровно и по-хорошему мейнстримово, напоминая часто что-то между «Золотым Граммофоном» и «Чартовой Дюжиной» здорового человека и лишь изредка уходя в относительный андеграунд в по-своему интересных номерах от «Миссии:Антициклон» и Андрея Колесова. Временной охват творчества нельзя назвать слишком неравномерным - из десяти номерных альбомов никак не представлены только «Здесь и сейчас» и «Песни бронзового века», что вполне может быть исправлено в грядущем продолжении проекта. Отдельным откровением для меня стало итоговое бескомпромиссное качество записи и сведения треков. Трибьют, без сомнения, достоин выпуска на физическом носителе, при том, что внушительная часть каверов была записана в домашних студиях либо же в условиях тех или иных ограничений в силу карантина. Еще каких-то десять лет назад получить подобный результат было бы куда трудней. Многие артисты признались, что выбрали для трибьюта те композиции, которые хотели бы написать сами. И это слышно – песни в большинстве своем исполнены с душой, самые неожиданные аранжировки органичны. Более того, часто они раскрывают какие-то новые грани и полутона уже хорошо знакомых песен, насыщая их новыми красками. Для меня в этом сборнике существенно набравшими убедительности в сравнении с оригиналом песнями стали «В руках дурака» и «Полчаса», не в последнюю очередь благодаря более созвучному текстам вокалу Бранимира и Александра Яковлева. Дурашливая и какая-то немного подростковая композиция «Секс» в прочтении Олега Чубыкина также обернулась полновесным хитом, полным ретро-романтики. Занятный перевертыш случился с парой песен из альбома «Сезон Лирохвоста». Павел Пиковский, один из моих фаворитов трибьюта, замечательно обуздал прежде буйную композицию «Свет в твоем стакане», в то время как меланхоличная «Снова не сплю» в версии группы «Дендрарий» напротив наполнилась энергией. Как большой поклонник первых альбомов, не могу не отметить очень стильный трип-хоп-кантри-вестерн-кавер «Воды», а вот коллектив «Цвих», кажется, немного упростил веселую пляску размеров в каноничном вступлении «Ночной прогулки» и упразднил маленькую, но очень запоминающуюся гитарную сбивочку, компенсировав, впрочем, этот не слишком существенный минус последующим развитием партий гитары и саксофона. Конечно, как в любом большом проекте, не обошлось и без некоторого количества разочарований. «Старая» от Вадима Курылева и Ко, имея качовую музыкальную составляющую, проигрывает авторской версии по части вокала. «Давай ограбим банк» от коллектива «Гараж» оставляет ощущение непродуманности, скороспелости кавера в сравнении с исходником. «Оставь меня на солнце» от группы «KLETKA» как отдельная песня весьма убедительна, но за счет утяжеления аранжировки слегка уступает оригиналу в части слитности музыки и лирического текста. В целом же, музыкальная яркость трибьюта вызывает восхищение, каждый трек здесь индивидуален и легко запоминается, композиции не сливаются в серую массу однотипной музыки. Кажется, любой меломан найдет здесь для себя минимум пару-тройку отличных треков в плейлист. Помимо прочего, жанровое разнообразие композиций помогает слушателю удержать внимание на протяжении всего немалого хронометража альбома, вплоть до удачно завершающей сборник нарочито лоуфайной версии «Сержанта Пеппера». Хроноп, наверное, впервые в этом году отметит свой юбилей с достойным даты размахом. «Трибьют. Весна» однозначно удался. Летом, если все пойдет по плану, ждем совершенно новый альбом, а уже осенью нам обещают продолжение весеннего сборника с более именитыми музыкантами. И вот тут непонятно, чего ждать - то ли разочарования и набора заезженных аранжировок и ходов, то ли приятного удивления и новых открытий в творчестве легенд отечественной рок-музыки. Как бы там ни было, даже если ни одного стоящего кавера осенью мы не услышим, весенне-летние премьеры с легкостью перекроют это досадное недоразумение. Для тех же, кому все еще будет недостаточно, останутся дискографии всех ранее незнакомых участников трибьюта, а там, не сомневаюсь, немало достойных творений. И все это вкупе - пожалуй, лучшее лекарство для души в такой непростой год. #хроноп #трибьютвесна https://vk.com/vdemidov?z=audio_playlist-2000448264_7448264%2F0eb87e848538c32237

Теги других блогов: музыка рецензия Хроноп